Dee Kourtsman (deekourtsman) wrote,
Dee Kourtsman
deekourtsman

Новые приключения в Норвегии: Rallarvegen

WP_20160704_15_19_26_Pro

Мы с сынулькой в очередной раз прогулялись по Норвегии. Давай пройдёмся, предложил я. Мы положили в рюкзак запас чистых носков, модные походные гетры, палатку, два спальника, огромный запас провизии и Bluetooth-динамик, сели в электричку и доехали до станции в горах. Сначала все было хорошо и красиво.

WP_20160702_14_12_30_Pro

В Норвегии всегда так: выходишь прогуляться в тапках, скажем, до завтрака, решаешь пройти новой тропинкой, и через двадцать минут ты уже над ревущим потоком, а город виднеется внизу, и назад уже не спуститься.

WP_20160702_14_27_55_Pro

Норвегия легкомысленных не любит.

WP_20160702_14_59_37_Pro (4)

Дальше начиналась (вернее, заканчивалась, я поясню) дорога Rallarvegen, или Дорога землекопов. Когда-то в начале прошлого века страна начала строить Бергенскую железную дорога. Для строительства пришлось тащить в горы кучу всего, и для этого, в свою очередь, проложили ещё одну дорогу, идущую параллельно строящейся. Начиналась она на высоте примерно 1000 метров на станции Haugastøl и поднималась до 1300, а потом приходила в Myrdal и спускалась долиной до городка Flam, откуда уже путь лежал по фьордам – в Согнефьорд, а там уже и в Берген. Из Мирдаля во Флам проложена всемирно известная Фламбана. Про неё я писать не буду :)

Короче, как вы поняли, Rallarvegen идёт на запад, а мы шли наоборот, на восток. Иногда нам попадались навстречу велосипедисты. Rallarvegen – велосипедная дорога, но, скажу честно, чтобы ездить в Норвегии на велике, надо быть героем. А уж по горам... Я бы никогда на такое не решился.

Мы потихоньку поднимались в горы, и вокруг суровело.

WP_20160703_14_48_29_Pro

Иногда попадались грубо сколоченные мосты, заброшенные инструменты горных рабочих (гномов?), и все чаще мы видели снег и вот такие эпические картины.

WP_20160703_15_27_18_Pro (2)

Или вот. Тут явно не хватает синдарских рун по кругу.

WP_20160703_20_10_48_Pro (2)

Вторую половину дня навстречу никто не попадался, и не верилось, что где-то внизу есть люди, и они сидят в кафе под зонтиками от солнца и пьют крафтовое пиво. От каждого камня дышало холодом и сыростью, и было как-то особенно неуютно, как может быть неуютно только в горах на высоте. После очередного привала мы надели на себя все, что было, и тут окончательно стало ясно, что мы в горах и пора подумать о спасении. О ночлеге, о тёплых носках, о кружке пива.

И тут мы пришли в Hallingskeid. Hallingskeid только на карте выглядит как населённый пункт, но на самом деле это железнодорожная станция in the middle of nowhere. Автомобильной дороги там нет, жителей тоже. До ближайшей кружки пива идти ещё минимум двадцать километров. Разумеется, нет и сети. Три или четыре дома, всё, что есть в Hallingskeid, стоят пустые (вы можете представить себе эту высокогорную норвежскую жуть), но есть хютто. Туда-то мы и направились.

WP_20160703_19_51_10_Pro

Если вы смотрели фильм "Into the white", вы более-менее представляете себе, что такое хютто. Зная, где находятся хютто, можно идти по горам и каждую ночь ночевать под крышей. Избушки эти часто бывают оборудованы всем необходимым: там есть и кухня, и печь, и кладовая полная припасов. Причём эти припасы завозят один раз в сезон, так что продукты постепенно кончаются. Проведя ночь в хютто, ты оставляешь деньги в специальной коробке, а если денег нет – пишешь расписку на единовременное снятие денег с карты и кладёшь в ту же коробку. В сумме учитываешь все продукты, которые взял из кладовой. Сынулька взял оттуда несколько банок консервированных персиков, которые мы аккуратно добавили к счёту. Вообще эта хютто в Hallingskeid напоминала скорее турбазу: два этажа, десяток комнат, туалеты... Есть и совсем базовые, просто изба и полати, как в "Into the white". Вот она, наша хютто.

WP_20160703_21_01_11_Pro

Женщина с двумя дочками, которая как раз проходила Rallarvegen в правильном направлении, сказала, что дальше нам встретятся снежные заносы, из-за которых многие бывалые путешественники были вынуждены вернуться в начало этапа и сесть на поезд. Воображение сразу нарисовало мне путников, бредущих по плечи в снегу... лавины... и это твой гнев, Саруман?..

Ладно, решили попробовать.

WP_20160704_13_27_04_Pro

Ну да, снег. Очень часто – выше человеческого роста. Постепенно он стал нам встречаться каждые пять-десять минут – огромные снежные языки, засыпающие дорогу. Приходилось карабкаться по снегу. К счастью, он нас неплохо держал. Дорогу мы прощупывали шестами, предусмотрительными найденными по дороге. Постепенно дорога вышла на карниз. Внизу проматривались горные озёра, все как одно полузамёрзшие, глубокие, с пронзительно голубой чистой водой. В озёрах плавали огромные голубоватые льдины. Снег тоже, если присмотреться, отливал синевой.

WP_20160704_14_27_38_Pro

Вскоре вышло солнце, все вокруг засверкало, и перед глазами поплыло. У нас не было никакого опыта горных походов, поэтому ни тёмных очков, ни крема от загара мы с собой не взяли. Спасло только то, что через час солнце спряталось и полил дождь. Потом снова вышло солнце и пошёл снег. "Все четыре времени года за один час", как пишут в путеводителе. Не врут. Кульминацией этого стало поедание стратегического запаса персиков на высоте 1300 метров под дождём на крыльце какого-то древнего каменного строения.

WP_20160704_16_52_38_Pro

Вот, кстати, и старая железная дорога, засыпанная снегом в несколько человеческих ростов, над самой водой, вернее, льдом. Июль месяц. Как я провёл лето.

WP_20160704_16_59_22_Pro

WP_20160704_15_19_17_Pro

К вечеру мы приползли в Finse, самую высокогорную станцию Норвегии, 1222 метра. Ноги были мокрые и отяжелевшие от снега, лицо горело от солнца, короче, пилигриму все плохо! За весь день нам встретилось только три группы встречных велосипедистов, и я не знаю, как они проломились сквозь все эти завалы.

На следующий день дорога пошла вниз среди каменистых степей, на которых паслись овцы, выглядящие как музыканты инди-сцены. Ниже 1000 метров снега больше не встречался. К вечеру мы пришли в Haugastøl, откуда и начинается Rallarvegen – в общей сложности 80 километров по горам, сквозь снег и дождь. В Haugastøl мы сели на проходящий автобус и через пару часов были в районе Хардангерфьорда, но это уже другая история.

WP_20160705_12_34_25_Pro (2)
Tags: Норвегия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments
Зря палатки тащили.
На Rallarvegen - зря. Но она потом один раз все-таки пригодилась.
Обалдеть, конечно, пейзажи. Завидую!
В горы на электричке -- здорово.

Есть такая известная шутка: горный туризм это лучший способ перезимовать лето.
Иногда хочется сбежать от невыносимой финской жары :)
Круто! Героический поход!
Классный рассказ!)
а где здесь ставят лайки?