Dee Kourtsman (deekourtsman) wrote,
Dee Kourtsman
deekourtsman

Раньше мы были дети и хотели, чтобы все было как у взрослых

В прошлое воскресенье поводил группу экскурсантов по дартширским местам :) Три часа бродили, заглянули в каждую подворотню от Чернышевской до Петроградки. Удалось даже посетить настоящую сессию звукозаписи на нашей нынешней репточке. Ребята трогательно фотографировали пирожковые и хачапурные, где группа делала (и продолжает делать) своё нелёгкое дело. Фразы прогулки:

«Большая часть того, что я вам сегодня покажу, не существует»

(гнусаво) «Обратите внимание на жёлтое здание с восьмиколонным портиком слева»

«А это – звукорежиссёр Вадим. Он сидит в аппаратной и сводит новую песню Queen. Давайте понаблюдаем за ним...»

«Давайте представим, как археологи будущего находят фрески первой Орландины в культурном слое ранних нулевых» (кстати, действительно фрески: второй этаж Орландины расписывал Копейкин).

«Раньше мы были дети и хотели, чтобы все было как у взрослых. Зато сейчас мы стали взрослыми и хотим, чтобы все было как у детей...»

Хорошо погуляли. В какой-то момент меня даже накрыло: когда мы стояли у бронированной двери DUMP Studio, и я рассказывал, как в этом невзрачном славном подвальчике создавались наши любимые «Бывает Иногда» и «Proxima Parada». Эта дверь в подвал была как зелёная дверь в рассказе Уэлса, как вход в Зазеркалье. В этот подвал приходили люди, некоторых из которых уже нет в живых. И каждый приносил свою андеграунд-историю, одна другой краше: покойный Макс Пекрекрест, звукорежиссёр Динь-Динь, звукорежиссёр Кеша, нетрезвый струнный квартет, Александр Васильев в валенках, диджей со скретчами, и мы, сидящие на диванчике в центре всего этого, отслушивающие первые варианты «Минаретов над Парижем». Интересно, как слушатели представляют себе место, где создавалась «Проксима» – как какой-то стимпанковский дворец? А это были две тесные душные комнаты в подвале без окон: в одной комнатушке стояли барабаны и комбы, в другой пульт и диван, пахнущий кошками. Я когда-то тоже думал, что «Обратную сторону Луны» записывали в этаком дворце этакие боги; а посмотрел документалку, нет, какие-то ботаники в свитерах, в каких-то захламлённых комнатах, на чем-то допотопном.

«Раньше мы были дети и хотели, чтобы все было как у взрослых.» У Эрмано когда-то была песня со словами «Среди деревьев пить до дна и спать, зарывшись в мох... Куда ушли те времена – сказать никто не смог.» Куда ушли – и вправду сказать трудно; но что там было, я отлично помню и дико горжусь, что мы придумали и реализовали такой лот для нашего Небывалого Путешествия.

prog
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments