Dee Kourtsman ([info]deekourtsman) wrote,
@ 2008-09-16 11:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:звукозапись

Студия для серьёзных ребят-3
Ну, вот и третья часть смешной эпопеи под названием "Студия для серьёзных ребят". Она самая короткая из трёх. В ней немного рассказывается о Самой Главной Ошибке Сведения, о Питере нашем Гэбриэле, и о том, как записать альбом-бестселлер в шкафу для одежды. Profitez-vous, dear friends.

Прочтя всё вышенаписанное, вы можете совершенно резонно спросить – при нынешних технологиях можно и дома собрать неплохую студию, почему бы не писаться дома? Многие так и пишутся. Мы, например, записали альбом «Франсуазиг» весь целиком дома, за исключением барабанов. Но я знаю питерскую домашнюю студию, где можно писать и барабаны. Там в прихожей оборудовано нечто вроде вагончика; внутри звукоизоляция, делай что хочешь. Вот какие чудеса встречаются в обычных петербургских коммуналках! Мы тоже сделали такой волшебный звукоизолированный шкаф, в котором записали все инструменты, голоса, и даже сэкономили на этом кучу денег, но...

Но?




(Post a new comment)


[info]j_j_j
2008-09-16 08:32 am UTC (link)
м-да
а вот теперь вопросы, вопросы, вопросы...
1. мне кажется, что мало раскрыта роль продюсера
а для нынешней музыки продюсер - величина если не главная, то серьезная
особенно в области сведения (часть 3)
2. существуют умельцы домашнего сведения - об этом стоит сказать, поскольку домашнее сведение иногда гораздо проще и дешевле студийного
3. дробная запись (т.е. часть партий пишется в "шкафу", часть - в студии)
4. понятие "лучше меньше, да лучше" в студийной аранжировке, искусство паузы (это вопрос, который у меня в первой части возник)
возьмешься?

(Reply to this) (Thread)


[info]j_j_j
2008-09-16 09:42 am UTC (link)
вспомнил еще: цифра VS пленка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 10:12 am UTC (link)
1. Роль продюссера
Вообще мне казалось, что я достаточно написал об этом во второй части. Что ещё можно об этом сказать.
2. Домашнее сведение
Существуют умельцы и писать дома, и сводить. Я ж написал, что самое главное - это квалификация человека, с ней что дома, что в студии... Какие могут быть у домашнего сведения особенности, о которых стОит писать? (кроме невозможности правильно разместить ближний-дальний контроль)
3. Дробная запись
Мы так записали "Франсуазиг" и частично "Переверни Страницу". Об этом я действительно не написал, напишу в четвёртой части. Никаких особых особенностей тут я не видел, кроме того, что звукорежиссёр на студии всегда с подозрением смотрит на трэки, записанные дома (и чаще всего это отношение справедливо). А вот синтезаторы писать дома - вполне нормально.
4. Искусство паузы
А поясни-ка. Речь идёт об объёме?
5. Цифра vs плёнка
Битлз vs Роллинг Стоунз, железо vs soft, PC vs XBox... какой смысл об этом писать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]deodan, 2008-09-16 11:23 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 11:41 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-16 11:53 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 12:01 pm UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-16 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 01:05 pm UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-16 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-17 07:31 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-17 08:23 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-17 08:28 am UTC

[info]percussionist
2008-09-16 09:58 am UTC (link)
2. существуют умельцы домашнего сведения - об этом стоит сказать, поскольку домашнее сведение иногда гораздо проще и дешевле студийного

мне кажется, в статье сделан совершенно правильный вывод о том, что главное в студии - это звукорежиссер. и дело не в том где и как он что-то делает, главное, чтобы он был :) и был компетентен.
я сам был свидетелем того, как сведение в шкафу (в прямом смысле слова!), давало очень достойный результат, но это делал человек с большими ушами и опытом. повторить этот подвиг, не обладая теми же характеристиками, имхо, невозможно. ну, и в силу того, что деньги человек брал именно за свои умения и опыт, насчет дешевле я бы тут однозначно утверждать не стал... в любом случае, это был не дешевый вариант, несмотря на шкаф ;)
+ тут еще важно понимать (хотя, на самом деле, в моем случае это скорее чисто эмпирический опыт, чем объективное знание), что сведение это ОЧЕНЬ важная (если не сказать решающая) составляющая общего результата. вопрос - стоит ли рисковать? ;)
лично я для себя пришел к выводу, что главное в записи - результат, а варианты "проще и дешевле", к сожалению, зачастую идут ему в ущерб.
хотя, на практике тут, конечно, все по ситуации решается...

пп собственно представленной трилогии - не скажу, что нашел для себя массу откровений (просто со многим из описанного уже приходилось сталкиваться), но все весьма разумно и по делу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 10:15 am UTC (link)
Вот мы тоже пришли к этому - если на чём-то и экономить, то лучше бы на трэкинге (трэкинг сами, сводит профи). Хотя некачественный трэкинг фиг хорошо сведёшь. (опять же наш пример, когда призвук "шкафа" остался на всех дорожках и его не смогли убрать)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]percussionist, 2008-09-16 10:37 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 10:39 am UTC

[info]chifuroff
2008-09-16 10:10 am UTC (link)
Я кстати хотел это сказать ещё в самом первом твоём посте на эту тему. Очень много шедевров мировой музыки записывались отнюдь не в дорогих студиях! Например когда Битлз пришли записываться на Эбби Роуд- эту сдудию никто не считал крутой, на ней до Битлз записывали только "пластинки для детей", что было после того как Битлз записали там первый альбом- всем известно! А Лед Зеппелин- так половину своих записей сделали на порто-студиях, в "вагончиках", в чьих-то загородных поместиях- и эти альбомы до сих пор образец звука и музыки! Можно привести ещё тыщу примеров.

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 10:13 am UTC (link)
Да, конечно. Всё дело в ушах и в том, что между ушами. А писаться можно хоть в ванной.

(Reply to this) (Parent)


[info]j_j_j
2008-09-16 11:57 am UTC (link)
справедливости ради, эбби роад тогда и не была крутой
а вагончики, типа rolling stones mobile, круты до неимоверности
в этом отношении загородное поместье тем и хорошо, что железобетон там не дает призвука
но не у всех есть такое
я читал, как хендрикс строил electric lady studios, очень познавательно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 12:01 pm UTC (link)
Ссылку дашь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-16 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-16 12:30 pm UTC

[info]chifuroff
2008-09-16 12:12 pm UTC (link)
Так и я про то же- Эбби Роад не была крутой, но мастерство Джорджа Мартина оказалось сильнее этого :-))))) Вот в этом всё дело.
А у нас какие записи не послушай- "совковый саунд" практически отовсюду прёт- "торчащие" из микса голоса, чересчур задранные высокие частоты (типа "чтобы чище звучало"), не по месту используемые разного рода "дилеи" (якобы для "уплотнения звука", но на самом деле кроме пошлости ничего не добавляющие). А пишут почти всегда за большие бабки и на крутейших студиях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-16 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 12:35 pm UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 12:37 pm UTC
(no subject) - [info]heibert, 2008-09-16 08:32 pm UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-17 07:33 am UTC
(no subject) - [info]heibert, 2008-09-17 08:17 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-17 08:23 am UTC
(no subject) - [info]heibert, 2008-09-17 08:26 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-17 08:29 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-17 08:30 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-17 08:55 am UTC
Менталитет - [info]deekourtsman, 2008-09-17 09:05 am UTC
Re: Менталитет - [info]j_j_j, 2008-09-17 11:03 am UTC
Re: Менталитет - [info]deekourtsman, 2008-09-17 11:08 am UTC
Re: Менталитет - [info]j_j_j, 2008-09-17 11:23 am UTC
Re: Менталитет - [info]deekourtsman, 2008-09-17 11:39 am UTC
Re: Менталитет - [info]j_j_j, 2008-09-17 12:22 pm UTC
Re: Менталитет - [info]deekourtsman, 2008-09-17 12:25 pm UTC

[info]olga_scotland
2008-09-16 10:32 am UTC (link)
С интересом читаю ваши заметки.
До комбика в шкафу мы не доперли. Спасибо, хорошая идея :))))

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 10:37 am UTC (link)
Ну да. Комбик в шкафу с одеждой. Включать можно на любую громкость.
(это примерно как Бутусов пел "Гудбай Америка" под одеялом)

(Reply to this) (Parent)


[info]courteouselk
2008-09-16 10:36 am UTC (link)
Спасибо за полезное чтение.

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 10:37 am UTC (link)
Надеюсь, что полезное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]courteouselk
2008-09-16 11:01 am UTC (link)
Факт.

(Reply to this) (Parent)


[info]lifman
2008-09-16 12:28 pm UTC (link)
Очень интересно. И статьи и комменты :)

P.S. Вчера дома наткнулся на записи Sum41 и Papa Roach. Блин, как ТАМ так здорово пишут вокал? Я у нас ничего подобного не слышал. Или я многого не знаю? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 12:34 pm UTC (link)
Просто у них очень хороший ревербератор и им умеют пользоваться :)
а ещё певец умеет петь :))
ну и немного уличной магии, как же без неё :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lifman
2008-09-16 12:48 pm UTC (link)
Хе-хе. Очень может быть, что второе главнее =)

Да. Магия - это... Теперь я знаю, куда пропала "мельничная магея" - стали хреновые реверы юзать :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-16 12:51 pm UTC
(no subject) - [info]heibert, 2008-09-17 08:18 am UTC

[info]sestra_kerry
2008-09-16 07:18 pm UTC (link)
волшебный звукоизолированный шкаф, в котором живут скелеты :)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-16 07:28 pm UTC (link)
Skeletons in the Closet :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sestra_kerry, 2008-09-16 08:16 pm UTC

[info]fat_crocodile
2008-09-16 08:48 pm UTC (link)
Что-то я начинаю беспокоиться. Оказывается, на "Переверни страницу" меня постоянно наёбывают, "Франсуазиг" полон шкафов, а на "Ярмарке" всё запорчено вообще. И впереди ещё четвёртая часть... И, кстати, не охвачена тема концертной записи ("Белый альбом").

О сколько нам открытий чудных.
Правда, я всегда больше концерты любил.

(Reply to this) (Thread)


[info]heibert
2008-09-17 08:20 am UTC (link)
а если присутствовать в автосервисе при ремонте своей машины, то можно ваще охренеть. лучше этого не видеть и не знать :)

(Reply to this) (Parent)


[info]deekourtsman
2008-09-17 08:28 am UTC (link)
"Франсуазиг" - вся сделана в шкафу :)
"Ярмарку" - испортили неправильным ресамплингом с DAT-кассеты в цифру.
"Переверни Страницу" местами хорошо потюнен (например, в "Пой, Пой, Пой", в "Звёздной Дороге")
самые экологичные - это "Поминки" (которые писались на плёнку), "П&П" (которы писались живьём), и "Бывает Иногда" - где никакие тютюны не допускались.

(Reply to this) (Parent)


[info]kica_c_hvostom
2008-09-17 06:34 am UTC (link)
теперь я буду слушать ранние альбомы с большой аккуратностью =) хотя, да, наверное, нужно было набить все шишки, чтобы дойти до качества "Бывает иногда"

чем меня радуют все три текста, так это доступностью и ориентацией на широкий круг. Я, не будучи музыкантом, получила представление, что же делают эти странные люди при записи музыки =)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-17 08:25 am UTC (link)
Я так и старался писать...

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…