Dee Kourtsman ([info]deekourtsman) wrote,
@ 2008-09-09 19:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:звукозапись

Студия для серьёзных ребят-2
А вот и продолжение "Студии для серьёзных ребят". В этой части я постарался рассказать о том, что сам считаю наиболее важным в студийной работе. Кроме того, речь пойдёт о студийных психозах, продюссерах, позитивном мышлении и автотюне – "руке помощи, протянутой Сатаной" :)

Автотюн – плагин, который исправляет неверно взятые ноты. Иногда вокалист поёт так криво, что без автотюна не обойтись. Даже если вокалист попадает в большинство нот, звукооператор всё равно может предложить «потюнить». Надо думать головой перед тем, как соглашаться. Дело в том, что исправив таким образом хотя бы одну нотку, вы потом не удержитесь и начнёте применять «тютюн» направо и налево. Зачем попадать в ноты, если есть тютюн? Вы всё меньше пишетесь, всё больше тютюните, и запись деградирует от сессии к сессии. Более того, сейчас появились современные плагины, которые умеют исправлять отдельные звуки в аккордах. Так что теперь можно тютюнить ритм-гитаристов и клавишников. Скоро можно будет тютюнить неправильные слова в текстах, и наступит полный порядок. Читать целиком




(Post a new comment)


[info]metaloleg
2008-09-09 03:31 pm UTC (link)
нефига вы с ударными на Франсуазе поизврашались... в первый раз о таком слышу.

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-09 06:57 pm UTC (link)
Думаю, что и в последний. Потому что и вправду, изврат дикий.
Хотя в новом альбоме будет одна песня, где ударные будут накладываться на уже имеющееся - но это совершенно осознанно.

(Reply to this) (Parent)


[info]kapiton
2008-09-09 03:47 pm UTC (link)
Спасибо! Очень интересно :)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-09 06:59 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]punnen
2008-09-09 04:30 pm UTC (link)
"Когда вокалист ждёт своей очереди несколько часов – это никуда не годится. Да и вообще, ни с кем нельзя так поступать, даже с басистом" - жжешь :) Вижу что статья интересная, но никак не могу осилить ее целиком.
Единственное, мат немного коробит.

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-09 06:57 pm UTC (link)
Ну я не смог подобрать нужного слова...
Осиль уж всё, зря я что ли писал-старался :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]punnen, 2008-09-10 10:42 am UTC

[info]evikki
2008-09-09 04:46 pm UTC (link)
на самом деле, можно править без него
особенно если речь о конкретном антаресе

а еще бывает музыка, где вообще не приходится править

я бы про него даже не стал говорить, ибо это развращающая поп-технология
даешь честное пение, как у White Stripes

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-09 06:59 pm UTC (link)
Во, правильное слово: развращающая!
А видел демонстрацию плагина, который позволяет менять любой звук в многоголосом трэке? (это кидали в ru_zvuk).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marat_n, 2008-09-10 07:54 am UTC

[info]kica_c_hvostom
2008-09-09 05:07 pm UTC (link)
здорово =) правда, намного серьезней, нежели первая часть.
Покидала ссылки народу для изучения и наступания на чужие грабли чужими же ногами.

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-09 06:59 pm UTC (link)
Угу, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]sestra_kerry
2008-09-09 06:50 pm UTC (link)
серьезно, да

приехали Кира с Викой, передали Тетрадку с аккордами! Здорово! Спасибо!!! Душевно :) И ноты для флейты, совсем замечательно

мы с Кириллом посмотрели залы, выбрали, он тебе расскажет, как приедет. договорились на 7-8 февраля, держите кулаки, чтобы Володя ничего не отменил (но я буду напоминать). можно сделать рекламу на мониторах в метро, подробности по аське

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-09 06:59 pm UTC (link)
Оки, отлично-отлично.

(Reply to this) (Parent)


[info]deodan
2008-09-09 10:18 pm UTC (link)
хорошо написал
только перкуссию надо писать последней

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 07:20 am UTC (link)
Среди "безумных мелочей"? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]deodan, 2008-09-10 09:08 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:10 am UTC
(no subject) - [info]el_paul, 2008-09-11 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]deodan, 2008-09-11 09:02 pm UTC

[info]j_j_j
2008-09-10 08:00 am UTC (link)
протестую! перкуссию надо писать первой! а потом мучиться, думая, куда же вписать остальное! :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 08:02 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 08:07 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 08:12 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 09:10 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:11 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 09:14 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:16 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 09:18 am UTC
(no subject) - [info]deodan, 2008-09-10 09:08 am UTC

[info]lifman
2008-09-10 05:41 am UTC (link)
Очень интересно! Спасибо :)

Когда 3 часть?

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 07:21 am UTC (link)
Через неделю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lifman, 2008-09-10 07:28 am UTC
(no subject) - [info]el_paul, 2008-09-11 08:58 pm UTC

[info]marat_n
2008-09-10 07:54 am UTC (link)
бредятина какая =)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 08:01 am UTC (link)
да неужели :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marat_n, 2008-09-10 08:26 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 08:30 am UTC
(no subject) - [info]marat_n, 2008-09-10 09:24 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:31 am UTC
(no subject) - [info]marat_n, 2008-09-10 09:58 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 10:05 am UTC
(no subject) - [info]marat_n, 2008-09-10 10:17 am UTC
Вот это уже разговор - [info]deekourtsman, 2008-09-10 10:33 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 10:45 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]deekourtsman, 2008-09-10 10:58 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 11:10 am UTC
Портить звук - [info]deekourtsman, 2008-09-10 11:19 am UTC
Re: Портить звук - [info]marat_n, 2008-09-10 11:40 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 11:17 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]deekourtsman, 2008-09-10 11:25 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 11:41 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]deekourtsman, 2008-09-10 11:45 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 11:58 am UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]deekourtsman, 2008-09-10 12:02 pm UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 12:04 pm UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]marat_n, 2008-09-10 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 12:22 pm UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]youstas, 2008-09-10 03:54 pm UTC
Re: Вот это уже разговор - [info]deekourtsman, 2008-09-10 08:31 pm UTC

[info]j_j_j
2008-09-10 08:05 am UTC (link)
на самом деле, мне кажется, в условиях малого количества денег горизонтальная система записи привлекательнее

еще я помню, когда писали альбом, все вокалы (13 песен!) и бэк-вокалы (3), а также 2 акустические гитары и 2 блок-флейты Алька записала за 6 часов, практически все с одного дубля
а те, что с двух дублей, можно было по гармошке сравнивать, они совершенно одинаковые были (дубли делали из-за ошибок в тексте)
я такого в жизни не видел: пришел человек, все записал и ушел
при этом наша тогдашняя скрипачка за 8 часов не записала ни одной ноты... (о чем, я думаю, стоит сделать отдельную главу под названием "что делать, если музыкант более-менее хорош только на концерте, а в студии совершенно беспомощен" или "когда приходится приглашать сессионщиков")

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 08:11 am UTC (link)
Да я согласен, что все в общем так и пишутся, по горизонтали. И я знаю мастеров, которые просто катком идут по всем песням, записывая сразу в десяток песен (из знакомых - это, например, Хелависа, Игорь Лисов недавно так писался). С одной стороны, если так писать альбом, то это даже некую цельность придаёт (везде одинаковые вокалы, одинаковые струнные).

С другой стороны - мы записали всего несколько песен "по вертикали", "Море" одна из них - мне очень нравится, какая там получилась атмосфера.

Но вообще, конечно, "горизонталь" экономит деньги, согласен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 09:11 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:17 am UTC
(no subject) - [info]punnen, 2008-09-10 08:43 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 09:12 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:18 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 09:55 am UTC
(no subject) - [info]deekourtsman, 2008-09-10 09:59 am UTC
(no subject) - [info]j_j_j, 2008-09-10 03:24 pm UTC

[info]herske
2008-09-10 09:11 am UTC (link)
Без тютюна иногда ну просто никуда.
Особенно это касается волынки, которая обладает собственным интеллектом и порой отказывается строить, даже если ее полностью разобрать, просушить, продуть и собрать назад. Или всякого рода длинных нот на духовых. Удержать ровный звук бывает невероятно трудно, практически невозможно. И эти супермалые секунды если на волынке звучат еще куда ни шло, то на флейте просто выводят из себя.
Но мы, кстати, в основном тюнили не автотюном, а ручным тюном, оставляя кое-где шероховатости, чтобы избежать роботизированности.

По типажам забавно.
Получилось, что басист наш импровизатор, гитарист склонен к перфекционизму, а скрипачка к паранойе =)) точнее говоря, гитарист - скорее цивилизованный перфекционист. Он дома, после записи по нескольку раз переделывает партии, добавляет эффекты и проч. На студии он как раз уже хорошо представляет себе, что нужно, и пишет быстро. Но каждый раз разное.

В итоге басовые партии мы лепим из кусков, гитару переписали уже раза 3 (но дальше я ему запретил трогать - хватит), а скрипачка пишется в гордом одиночестве в закрытой комнате, хотя скрипка у нее елестрическая.

И вообще я понял, что мы от начала и до конца ВСЕ делали неправильно, познавая законы и тонкости записи эмпирическим путем. Что получится в итоге, подумать страшно.

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 09:15 am UTC (link)
Мы тоже всё делали неправильно, не расстраивайся.

А то, нужен ли идеальный строй в инструментах, которые просто по своей конструкции не умеют строить - это ооочень большой вопрос. Как раз некоторая "хорусность" дуэтов и придаёт фолку свой шарм. Здесь, скорее, вопрос в благозвучном сочетании тембров (тембров "чётных" и "нечётных" гармоник - флейты и скрипки, например).

(Reply to this) (Parent)


[info]gordost_rodiny
2008-09-10 12:13 pm UTC (link)
автотюнер - зло)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 12:24 pm UTC (link)
В ru_zvuk уже подкинули замечательный пример того, как автотюн был использован для получения замечательного эффекта - это голос Шер в песне "Believe".

(Reply to this) (Parent)


[info]chifuroff
2008-09-10 01:47 pm UTC (link)
Автотюн- фтопку! Я за честные записи, пусть и не идеально точно, но зато ЖИВО и ЕСТЕССТВЕННО

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 01:54 pm UTC (link)
+1
Но всё же послушай Шер :)

(Reply to this) (Parent)


[info]youstas
2008-09-10 04:06 pm UTC (link)
Кстати))
Вспомнил об одном эксперименте с записью.. году в 1991-м..

Мы выехали в лес, на Ивана Купалу.

Вывезли пульт, бобинный магнитофон, микрофоны, провода, комбы..
Метров 150 - тянули сеть от моей дачи.

Писали всю ночь)) Самое прикольное, когда в процессе записи пошла гроза небольшая..
Очень хорошо вписывался шум далёких электричек, стук топора.. а пеньн соловьёв.. ооо
вот это была запись!!!
Там ещё Кот участвовал с парой песен.

Минус - комары на тон вал налипали.. увеличивая скорость движения плёнки, в конце записи:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 08:32 pm UTC (link)
Круто!!

А у нас однажды записалась гроза (через открытое окно студии).

(Reply to this) (Parent)


[info]anga_12
2008-09-10 08:19 pm UTC (link)
отличный рассказ, спасибо большое!:)

(Reply to this) (Thread)


[info]deekourtsman
2008-09-10 08:33 pm UTC (link)
Спасибо, что осилили :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…